Olegs (olegkapkaevs) wrote,
Olegs
olegkapkaevs

Вятка, она же Киров

После обильных разговоров вечером, утром - выезд. Солнце располагает в приятному путешествию. Вдоль дорог пасторальные пейзажи - скошенные луга, собранные стога сена, колосящиеся поля. Народ трудится! Все чаще встречаются настоящие русские деревеньки. Многолетние домики, колодцы, засаженные картошкой поля возле дома, даже кое-какая скотинка, пасущаяся неподалеку.

DSC00005_новый размер

DSC00020_новый размер

Теперь контингент торгующего населения изменился...это все более синюшного вида мужики и прекрасные селянки. Похоже, по всей России в этом году урожай ягод. Разговорившись с парочкой лесных муз, выяснил - делать нечего...и работать...так вот и перебиваются...день собирают - день продают...рублей на 500-700 через день...на двоих... Не забалуешь, в общем, но им нравится, все больше люди приятные и на свежем воздухе опять-таки.

DSC00022_новый размер
DSC00027_новый размер

DSC00026_новый размер

DSC00023_новый размер

Солнце решило отомстить мне за все наши пасмурные дни - как говорится, процент есть процент...уже 32 градуса! Начинаю изнутри потихоньку закипать...питие не помогает, ветер на скорости уже не ощущаешь - просто Пекло...за грехи мои тяжкие...готовят, наверное, к конечному месту пребывания. По слухам, там жарко...

Не удержался и заехал в одну деревеньку. Убожество и бедность вкупе с красотой, простотой и изяществом быта поражает! Вот волшебной работы резные наличники на окнах, а вот развалившаяся колода для правки кос... Домик с удобствами, заросший крапивой, и...разобранный Урал, который парочка местных кулибиных возраста преклонного пытается реанимировать... Несколько полезных советов помогли усовершенствовать процесс установки мотора на место, пригодился пенек...а рассматривание моего мотоцикла заставило их поверить в то, что жизнь есть не только в телевизоре.
А как приятно было упасть в стог свежескошенного сена! Давно забытые звуки и ощущения! Вот она, соль земли русской!

DSC00012_новый размер

DSC00016_новый размер

DSC00017_новый размер

DSC00015_новый размер

DSC00008_новый размер

DSC00009_новый размер

DSC00011_новый размер

DSC00006_новый размер

Останавливаться на обочине невозможно. Количество насекомых, привлеченных свежим мясом моего тела, побуждает не снимать даже шлем! Не говоря уже о штанах! И мошки эти все более мелкие и кусачие, твари несносные!

Дорога не очень хорошая, а километров за 100 до Кирова становиться просто отвратительной! Даже для БМВ ГС. А это ведь не Монголия, а центр России!

И вот она, Вятка! Попадаю сразу на праздник жизни - местные байкеры отмечают День рождения абстрактного мотоциклиста. Просто. На празднике есть все! И купание в бассейне в одежде, и танцы наяд на столах, и настоящий узбекский плов, и просто общение.
Встретился со своим старым другом - священником отцом Александром. Человечище, выполняющий свое предназначение на земле. Таких мало...а жаль. Хороший вечер! Утром по разрозненным обрывкам собирали картину праздника...получилось не полностью...

Зато с высоты почти в 60 метров, а именно такую колокольню восстанавливает Александр, Вятка поражает основательностью - стадионы, церкви, проспекты, знаменитый овраг - когда то судоходная река - видно все! Контрольный прозвон колоколами и мечта отца Александра - строящаяся яхта. Решили - после кругосветки на мото сразу в кругосветку на яхте (надеюсь, не на этой...)

DSC00058_новый размер

DSC00057_новый размер

DSC00059_новый размер

DSC00068_новый размер

Выезд откладываю на завтра, опять собрались парни...никак им не отказать в общении... Так сказать, культуру в массы! Или там еще чего-нибудь...

Утро в Кирове принесло сплошное солнце и надежду на приятный день. Главный пункт посещения Вятки - восстанавливаемый храм. На стене храма табличка с адресом - Казанская 50, а рядом дома с нумерацией - Большевиков 48. Это отголоски борьбы за исторические соответствия. Никто не победил.

DSC00065_новый размер

DSC00066_новый размер

Отправившись с отцом Александром на колокольню, поражаюсь масштабу сделанного за два года, с момента моего прошлого посещения - теперь маковка колокольни поднята на высоту 56 метров! Блестя золочением, она стала отличным ориентиром - проглядывается практически со всех главных магистралей города.

Медленно пробираясь еще по строительным лесам, проходим в колокольный зал - 9 колоколов, больших и маленьких, пока перевязанных подручными средствами в единую систему звонницы. Саша разрешает мне, вещи оной или, как в молитве, предмету всякому, нехристю, совершить Большое - позвонить в колокола! Ощущение фантастические - ветер, высота 50 метров, город на ладони и великий звук Великого Государства..!!!

Суетящиеся внизу мелкие фигурки, останавливают свой бег и поднимают головы, кто то крестится. Мы вдруг становимся одним целым, отдаемся этому звуку - невозможно сфальшивить, звоня в колокола - просто у каждого своя мелодия.
А во дворе храма, скромно застапеленная у гаража, строится мечта Александра - моторная яхта. У больших людей большие планы. Кругосветка. Мы - идем!

DSC00064_новый размер

DSC00060_новый размер

DSC00056_новый размер

DSC00070_новый размер

Отец Александр не может не поделиться радостью и везет меня за город - там они построили рубленую деревянную церковь по проекту 18 века. Такие я видел в музеях, Суздале, Кижах. Однако Александр на работе, а я-то турист, поэтому пока он занят службой, я осматриваюсь - просто и красиво. Если убрать тех людей из церкви, что считают себя нашей совестью, то внешняя часть православия, конечно же, поражает и завораживает, а главный постулат о любви к ближнему своему, так просто лозунг, правило и речевка на все времена.

DSC00071_новый размер

DSC00075_новый размер

Tags: bmw gs, ПАМИР, азия, бмв, казахстан, кыргызстан, мото, мотоциклы, путешествия, россия, средняя азия, таджикистан, узбекистан

• И праздник был!

В Петербурге накануне отметили праздник те, кто любит быструю езду и те, о ком постоянно напоминают автомобилистам социальные плакаты. Всемирный…

• (no subject)

... желейно-свинцовый и липкий, лилово-бурый,как синяк, низкого неба слизью на голову и по вялым плечам стекает многодневной скороговоркой…

• На наши улицы пришла зима?!

Ванильно-ватный город. Глухие в шапках. Сезон вязания лаптей.. ЗИМА? Пребывая под оглушающим впечатлением от двух недавних собыйтейчиков…